Администрация Хохольского муниципального района
Муниципальное образование Хохольского муниципального района

26 Мая 2025

26 Мая 2025.

26 мая 2025 года глава Хохольского муниципального района Ельчанинов Михаил Петрович провел оперативное совещание, на котором были рассмотрены следующие вопросы: «О результатах деятельности системы образования по итогам 2024 года», «О выполнении работ по модернизации уличного освещения на территории Хохольского муниципального района», «Об итогах работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2024 год».

По первому вопросу повестки дня выступила Золоторева Ольга Юрьевна, руководитель отдела по образованию, молодежной политике и спорту. С целью обеспечения равного доступа к качественному образованию вне зависимости от места проживания с 2017 по 2022 год в Воронежской области прошла апробация модели управления системой образования с сохранением полномочий управления за муниципалитетом, но с заключением соглашения между субъектом РФ и органами местного самоуправления. По итогам апробации в целом по Воронежской области данная модель показала свой положительный результат и с 2023 года такое соглашение заключается уже в штатном режиме. Инструментом  достижения цели является единый набор целевых показателей, из которых 31 показатель - создание условий для достижения результатов, объединенные в 4-и блока: финансово-экономический, материально-технический, кадровый, организационно-управленческий.  И 12 показателей - организация рабочих процессов, объединенные в два блока: участие в программах и проектах,   участие в олимпиадах и конкурсах. Ежегодно в начале календарного года министерством образования определяются стартовые значения показателей, совместно с органами управления образования в муниципалитетах проводится расчет плановых значений целевых показателей на основе планируемых управленческих решений и в течении всего года проходит их реализация. По итогам 2024 года остановлюсь на основных показателях, которые учитываются в федеральном мотивирующем мониторинге органов исполнительной власти. В 2024-2025 учебном году в районе функционируют 9 детских садов, из которых 5 самостоятельных юридических лиц и 4 структурных подразделений; 10 школ, 3 из которых имеют обособленные филиалы и 4 учреждения дополнительного образования. Кадровый потенциал района - 328 педагогических работников, из которых 72 человека  в дошкольных учреждениях, 226 - в школах, 30 - в дополнительном образовании. На сегодняшний день актуальным остается проблема старения педагогических кадров. Доля педагогов в возрасте до 35-ти лет составляет 14%. Не смотря на поддержку молодых педагогов на региональном уровне в части заработной платы и дополнительных мер социальной поддержки в виде денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогам   на муниципальном уровне данный показатель идет со снижением. За последние 3 года к нам в район пришло всего 8 молодых специалиста.  Критическим остается доля педагогов пенсионного возраста -18%. Средний возраст педагогов общеобразовательных организаций составляет 48 лет, в  ДОО – 41 год,  в дополнительном образовании – 47 лет.  Для эффективного управления муниципальной системой образования в районе ежегодно проводим оптимизацию сети. В первую очередь это связано с сокращением контингента. Дошкольные учреждения на сегодняшний день посещают 833 ребенка. За последние три года численность воспитанников уменьшилась на 269 детей,  закрыли 8 групп, тем самым сохранили наполняемость детей в группах. Но в результате оптимизации появились трех групповые юридические лица – это детские сады «Сказка» в селе Гремячье и «Светлячок» в поселке Орловка, которые дали нам отрицательную динамику. Переходя к общему образованию,  наблюдается стабильная динамика обучающихся (2706). Только в малокомплектных школах отмечается снижение контингента. Это связано с тем, что  в данных населенных пунктах нет естественного и миграционного прироста. Снижение детей в 1-ых классах напрямую связано со снижением детей в дошкольных учреждениях. Соответственно, так же как и в дошкольном образовании проводим реорганизационные мероприятия. За последние  два года  проведена реорганизация двух юридических лиц, путем преобразования  в филиалы.  Данные процессы  будут продолжены и в текущем году. Это положительно влияет на показатель - количество сельских общеобразовательных организаций, имеющих статус самостоятельного юридического лица с численностью 30 и менее обучающихся. Реорганизационные  процессы, происходящие в нашей системе,  влияют на численность детей в расчете на одного работника:  в дошкольном образовании показатель составляет  5, 55, в школах- 7,3. Данный показатель имеет положительную динамику в сравнении с 2023 годом за счет увеличения обучающихся в школах и за счет оптимизации штата работников в дошкольных учреждениях. Проблемным остается показатель численности обучающихся по адаптивным программам в расчете на 1-го учителя дефектолога, учителя –логопеда. Это связано с тем, что численность детей с ОВЗ увеличилось с 61 в 2021 году до 119 в 2024 году. При этом  дефицит кадров узкой специальности остается актуальным. Соответственно это приводит к  не сформированности образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Для решения этой проблемы в текущем году переквалифицировали двух педагогов, которые получили диплом педагога-логопеда. С 1 сентября в штатное расписание введем дополнительно ставки логопедов в двух образовательных учреждениях. И продолжим переподготовку кадров. Количество педагогических работников образовательных организаций в расчете на 1 административно-управленческий персонал  в 2024 году составил 12,4. Этот показатель идет с хорошей динамикой за счет оптимизации юридических лиц о которых ранее было сказано.  В соответствии с положением об оплате труда в школах и детских садах фонд оплаты труда складывается:  из фонда оплаты труда педагогических работников – не менее 70% + фонд оплаты труда административно управленческого персонала – не более 8 % и фонда оплаты труда обслуживающего персонала - не более 22%. За отчетный период доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда всех работников в школах и детских садах составила 70,2 %. Динамика составила 2,6 % к 2023 году. За счет сокращения юридических лиц среднесписочный состав административно-управленческого персонала уменьшился, и как следствие оплата труда педагогических работников увеличилась. Соответственно  доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала учреждений образования в среднем по району составила 6,6 %. Все это говорит о сбалансированности фондов оплаты труда в целом по каждому образовательному учреждению. И выполнению целевого показателя по заработной плате указных категорий. В 2024 году заработная плата педагогических работников в дошкольном образовании составила 46549 руб. в общем образовании – 54115 руб.  Для реализации рабочих процессов в районе на сегодняшний день созданы все необходимые условия. Во всех школах открыты центры естественно-научной и гуманитарной направленностей «Точка роста». В 7-ми школах функционирует Цифровая образовательная среда.  Обучающие 9 и 11 классов для сдачи государственной итоговой аттестации чаще стали выбирать химию, физику, биологию, информатику. Но не по всем предметам пока достигнут плановые значения. Так доля школ, в которых выпускники  9-х и 11-х классов сдавали экзамен по информатике составила 70%, при плановом значении 63,6. Только в трех школах, представленных на слайде, выпускники не выбрали информатику. Это говорит о недостаточной работы педагогов по вовлечению детей к занятиям по информатике, программированию и прототипированию. В текущем учебном году информатику выбрали выпускники всех школ. Но итоги будем подводить по окончанию государственной итоговой аттестации. В 7-ми школах района выпускники выбрали химию, что составило -70%, при плановом 60 %.  Биологию выбрали выпускники всех школ, или 100%. Это говорит о том, что созданные на базе школ точки роста позволяют нашим детям углублять данные предметы и успешно сдавать экзамены. К сожалению,   основной государственный экзамен по физике в прошлом году выбрали выпускники только из 6-ти школ, причем Семидесятская школа не вошла в показатель, так как их выпускник сдавал экзамены  без персональных данных. В 4-рех школах физику не выбрали. С января 2025 года в муниципальное задание школ внесены изменения, касающиеся сдачи экзаменов, что позволит нам как сохранить уже имеющийся результат, так и улучшить значение показателей. Всероссийская олимпиада школьников проходит в 4-ре этапа (школьный, муниципальный, региональный, федеральный). Задания для школьного, муниципального и регионального этапа разрабатываются Воронежским институтом развития образования. Для прохождения на муниципальный этап необходимо стать призером или победителем и набрать более 50 балов из 100. Для прохождения на региональный уровень министерством образования Воронежской области устанавливается минимальный порог, который преодолевают не все призеры и победители муниципального этапа. На федеральный уровень так же устанавливается минимальный порог. По итогам 2024 года на региональный этап прошли 109 человек по 17 предметам, что позволило нам занять 4-е место из 34-ех районов области и г.Воронеж по показателю, представленному на слайде.  Победителем и Призерами стали 3 обучающихся: МБОУ «Орловская СОШ» (Аветисян Максим – победитель  по биологии  и призер по экологии), МБОУ «Хохольский лицей» (Петрина Анастасия призер по физической культуре). Значимым событием для района стала победа (призер) ученика 9 класса МБОУ «Орловская СОШ» Аветисяна Максима в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии, проходившем в Сочи в Ообразовательном центре «Сириус». Также в 2024  году обучающиеся 7-8 классов принимали участие в предметных региональных олимпиадах.  Всего  учавствовало  11 обучающихся, прошедших на региональный этап, по 6 предметам. Призером по биологии стала ученица 7 класса МБОУ «Хохольская СОШ» Сергеева Анна. Дополнительное образование играет большую роль в становлении личности каждого ребенка.  Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет по району составляет 100 %. В совокупности основное и дополнительное образование дает положительный результат работы с детьми, проявляющими способности. В прошедшем учебном году стипендией главы района удостоено 187 обучающихся. Это наш золотой фонд. По итогам всех показателей в совокупности Хохольский район набрал 29,44 балла и занял 1-е место в области. Второе и третье место разделили Новоусманский район и г. Нововоронеж соответственно. Хочется отметить слаженную работу всех работников нашей системы образования, конечно добиться такого результата нам было очень сложно, особенно в финансовой части. Но мы постараемся сохранить те наработки, которые уже есть, и конечно же проанализировать показатели, которые смогут нам дать положительную динамику. 

По второму вопросу повестки дня выступила Бондарь Ольга Владимировна, начальник сектора отдела по строительству, транспорту и ЖКХ. Когда вечер окутывает городское или сельское поселение, первое, что мы замечаем, — это светильники, превращающие темноту в уютное и безопасное пространство. Эти источники света не просто освещают наши пути, они формируют атмосферу доверия и защищенности. Однако как часто мы задумываемся о том, сколько усилий и инноваций стоит за этими кажущимися простыми, но жизненно важными фонарями. В большинстве муниципальных образований имело место сильного физического износа осветительного оборудования, освещенность дорог  была ниже нормы в 2-3 раза, светильники имели  устаревшую конструкцию (эксплуатация отражателя без защиты от попадания влаги и пыли приводило  к потере светотехнических характеристик и снижению КПД), в светильниках использовались  низкоэффективные лампы накаливания (светоотдача 12 лм/Вт) и ртутные лампы типа ДРЛ (светоотдача 55 лм/Вт). В рамках разработанной Федеральной целевой программы "Энергосбережение России" многие регионы разработали свою концепцию энергосбережения ,  в том числе и Воронежская областьб, отличающуюся отдельными разделами, отражающими специфику региона, муниципального образования. На основании Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" данная проблема актуальна для всех слоев населения и находит поддержку общественности. Но во всех программах присутствуют мероприятия по совершенствованию светильников и светотехнического оборудования, эксплуатации и модернизации городского электроосветительного хозяйства. Задачи модернизации. В список главных приоритетов входят: Соблюдение норм освещенности общих зон, проходов, проездов и т.д. (задаются СНиПами, ГОСТами, СанПиНами); снижение затрат на потребляемую энергию; снижение стоимости ремонтов и техобслуживания; устранение убытков, возникающих по причине частых выходов из строя светильников и автоматики; обеспечение пожаробезопасности; уменьшение вредного воздействия сети на окружающую среду. Проведение реконструкции уличного освещения влияет на различные социальные аспекты. Экономическая и социальная сферы связаны между собой, а это значит, что изменения в социальном плане отражаются на финансовой сфере. Модернизация систем уличного освещения также сокращает потребляемую мощность, что очень важно для  нашего района из-за существующего дефицита мощностей. Согласно статистическим данным повышение уровня освещенности напрямую влияет на криминальную обстановку, снижая, число уличных преступлений. Снижение преступлений на улицах населенных пунктах в темное время суток является не только положительным социальным фактором, но и позволяет экономить бюджетные средства. Нормы уличного освещения в сельской местности. Основным документом регламентирующим нормы освещения в сельской местности является СП 52.13330.2016 («Естественное и искусственное освещение»), где прописано, что уровень освещенности проезжей части на улицах с низкой интенсивностью движения должен составлять не менее 4–6 лк. Для пешеходных дорожек — от 2 лк. Также применяются санитарные правила и строительные нормы, учитывающие световую равномерность, пульсацию и допустимую засветку прилегающих территорий. Еще один важный момент — расстояние между столбами освещения в сельской местности. Оно рассчитывается индивидуально, но в среднем составляет 25–40 метров, в зависимости от мощности и оптики светильника. При правильном подборе оборудования можно охватить даже протяженные улицы с минимальными затратами на установку и последующее обслуживание. Как сделать освещение в деревне. Организация уличного освещения в сельской местности требует системного подхода. Начинается все с определения приоритетных зон: центральные улицы, остановки, школы, магазины, перекрестки. Затем проводится светотехнический расчет, позволяющий понять, сколько светильников нужно, с какой мощностью и где их размещать. В современных условиях важно учитывать не только энергоэффективность, но и удобство управления. Автоматические фотореле, датчики движения или таймеры позволяют включать свет только тогда, когда это действительно нужно. Это снижает расход энергии и увеличивает срок службы оборудования. Также следует продумать сервисное обслуживание: кто будет менять лампы, проверять работу сети, устранять неисправности. Надежная система — это не только правильно подобранные светильники, но и работающая инфраструктура вокруг них. В рамках  государственной программы Воронежской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» в сфере модернизации   в 2024 году выполнены работы по модернизации уличного освещения в Петинском и Борщевском сельских поселениях. На примере анализа проделанной работы видно   экономию затрат на оплату уличного освещения при увеличении количества светильников, основанная на замене светильников с ртутными лампами и лампами накаливания на более эффективные.  За последние 5 лет системы уличного освещения претерпели значительные изменения, которые не только улучшили комфорт жизни, но и привнесли экономическую эффективность и экологическую сознательность. В 2025году начата модернизация Архангельского сельского поселения,  установлены светильники по улицам: Мира- 36шт, Ленина-15шт,  Фридриха Энгельса- 27шт, Центральная -13шт, 50 лет Октября-18шт, Гагарина -24шт, Кирова-28 шт, Садовая -18шт, Калинина-18 шт,  Красноармейская -20шт,  Итого:217шт. Но для полной модернизации поселения необходимы дополнительные средства в размере 2,5 млн рублей(согласно проектно0сметной документации.О данной проблеме  проинформированно министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области как   главный распорядитель областных средств.  Новые светодиодные фонари отличаются лучшим световым потоком, а самое главное мощность 35 и 50 Вт с установкой приборов учета электрической энергии, существенно сокращает  нагрузку на бюджет поселений на оплату уличного освещения.  Переход к новому уровню освещения имеет множество преимуществ, которые способны изменить не только внешний вид населенного пункта , но и повысить уровень безопасности и комфорта его жителей. Основные из них: Энергоэффективность. Современные светильники потребляют гораздо меньше энергии по сравнению с традиционными лампами. Это позволяет значительно снизить расходы на электроэнергию. Долговечность. Новейшие технологии позволяют создавать светильники, срок службы которых достигает 100 000 часов. Это сокращает частоту замен и кафе затрат на поддержание освещения. Снижение вредных выбросов. Современные светильники, а особенно светодиоды, имеют низкое содержание вредных веществ, что делает их экологически чистыми. Улучшение качества света. Современное освещение обеспечивает равномерное распределение света, что повышает видимость и безопасность. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Хохольского муниципального района Воронежской области на данное мероприятие составляет:  в 2025 году 8 543 103 (Восемь миллионов пятьсот сорок три  тысячи сто три) рубля 45 копеек, в 2026 году  9 958 926 ( Девять миллионов девятьсот пятьдесят  восемь тысяч  девятьсот двадцать шесть ) рублей 04 копеек, в 2027 году  9 969 026(Девять миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч двадцать шесть) рублей 37копеек.
    
С  2022 года показатель «Доля освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец отчетного года в общей протяженности улиц, проездов, набережных» с 94,97%  достиг  100%. В соглашении определен на 2025год новый показатель «Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории Хохольского муниципального района Воронежской области»  по состоянию на 2027год который должен быть достигнут 100%. В настоящее время разработан проект на модернизацию уличного освещения села Семидесятное,при выделении областного  финансирования данный показатель может быть достигнут ранее.2027года. Хотелось бы добавить ,что оплата уличного освещения частично финансируется из областного бюджета( до 30%), но основная нагрузка ложится на районный бюджет. Свет становится символом надежды и прогресса. Общество должно осознать, что каждый фонарь, горящий на улице, — это результат усилий многих людей, которые трудятся, борются и стремятся к лучшему. Это не роскошь, а необходимость, и важно продолжать работу в этом направлении.

По третьему вопросу повестки дня выступила Капиченова Елена Викторовна, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав руководствуется в своей деятельности Кодексом Российской Федерации Конвенцией о правах ребенка Семейный кодексом Федеральным законом N 120- Об основах системы профилактики Федеральным законом «Об образовании Конституцией Российской Федерации». В соответствии с планом работы на 2024 год приоритетными направлениями деятельности комиссии являлись: профилактика семейного неблагополучия; раннее выявление фактов жестокого обращения с детьми; снижение количества преступлений среди несовершеннолетних;  предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних; профилактика суицидального поведения; предупреждение детского травматизма. План работы комиссии на год выполнен полностью. Заседания комиссии проводились в соответствии с регламентом. В соответствии с планом рассмотрены профилактические вопросы. Деятельность комиссии основывается на принципах: Законность; Гуманность;   Сохранение конфиденциальности информации; Поддержка семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних- Ответственность родителей за нарушение прав и интересов детей. На территории Хохольского муниципального района проживает  5148  детей от 0 до 18 лет. Профилактическая работа в 2024 году проводилась в отношении 20 несовершеннолетних и 28 семей. Заседания комиссии проводятся два раза в месяц. В 2024 году Комиссией проведено  25 заседаний,  рассмотрено 43 профилактических вопроса;  вынесено 21 постановление обще-профилактического характера по вопросам профилактики;  Вынесено 2 представления в адрес учреждений системы профилактики об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.Так же вынесено:    64   постановления в отношении родителей. -  41 постановление в отношении несовершеннолетних. Количество постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа. -  всего 53.В отношении несовершеннолетних -21. В отношении родителей, за отчетный период -27. Наложено штрафов  53450 рублей оплачено на сумму 51300. Все штрафы оплачены в добровольном порядке. Как негативный момент следует отметить увеличение уровня подростковой преступности. Количество преступлений, в 2024 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло с 3 до 11.  Анализ динамики увеличения количества преступлений в районе выявил, что причинами такого роста являются неблагоприятные социальные условия семей, принадлежность подростков к негативному окружению ("плохие" компании), а также стремление самоутвердиться, что зачастую провоцирует несовершеннолетних на нарушение закона. По видам преступления делятся: - кража 9; Телесные повреждения 1;Угон 1. В целях предупреждения подростковой преступности, проводится работа, направленная на выявление несовершеннолетних правонарушителей, а также родителей, отрицательно влияющих на детей. С данной категорией сотрудниками ПДН, членами  КДН проводится индивидуально-профилактическая работа, подростки посещаются по месту жительства и месту учебы, где по поручению КДН  с ними также проводится профилактическая работа. Устанавливается их круг общения, интересы, места досуга. Огромная роль в плане профилактики отводится занятости детей и подростков во внеурочное время. Чем больше детей вовлечено в активные занятия спортом и работу кружков, тем ниже процент детей, склонных к правонарушениям. Проводится работа по вовлечению 100 % охвата учащихся «группы риска» в кружки и секции. В целом система профилактики безнадзорности и правонарушений в Хохольском районе успешно функционирует, способна влиять на обстановку в подростковой среде. В целях раннего выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ежемесячно проводятся межведомственные профилактические рейды (2-3 раза в месяц). В ходе мероприятий проверяются места концентрации молодежи ,семьи, состоящие на учете а так же семьи, которые ранее привлекались к административной  таких рейдов за отчетный период проведено 34, в  том числе в вечернее время совместно с общественными  комиссиями при поселениях. Во всех сельских поселениях района созданы  общественные комиссии, работа которых оказывает значительную помощь не только в организации мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, но и в проведении индивидуальной профилактической работы с семьями на местах. В рамках всероссийской акции безопасность детства проведены профилактические беседы с учащимися общеобразовательных учреждений, направленных на предупреждение гибели и травматизма детей на территории района в результате ДТП. Так же создана рабочая группа с целью определения потребности в автономных пожарных извещателях, за отчетный период установлено 254. В регионе стартовала социальная кампания «СПАСИБО ЗА ОТКАЗ!». Её цель убедить продавцов не идти на поводу у школьников и не продавать им вейпы и сигареты, соблюдать федеральный запрет.  Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хохольского муниципального района присоединилась к федеральной социальной кампании. В магазинах появились стикеры и памятки-напоминания о том, что продажа сигарет подросткам запрещена.Комиссия по делам несовершеннолетних присоединилась к акции «Портфель знаний»  В рамках акции  с помощью благотворительного фонда Чижова  дети из семей состоящих на учете получили подарки к новому учебному году.  Акция «Портфель знаний», направлена на поддержку детей из малоимущих и многодетных семей в подготовке к школе. Цель акции — обеспечить каждого ребенка необходимыми канцтоварами, чтобы они могли с уверенностью начать новый учебный год. Комиссией проведена всероссийская акция «День правовой помощи детям», организован ряд мероприятий, имеющих цель не только повышение уровня правовой грамотности граждан, но и обеспечение защиты прав и законных интересов представителей наименее защищенного слоя населения –несовершеннолетних детей. В летний период в Казенном образовательном учреждении Воронежской области "Семилукскский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" во второй тематической смене «Территория возможностей» специализированного лагеря «Ювеналист» поучаствовали 3 ребенка из Хохольскогорайона. В нем принимало участие 50 подростков Воронежской области, в возрасте от 10 до 13 лет, состоящих на учете.В рамках смены проходили занятия с психологами,спортивные занятия, патриотические, творческие, профилактические мероприятия. Во время новогодних праздников в ходе профилактической работы семьям, состоящим на учёте, были переданы двадцать детских новогодних подарков от индивидуального предпринимателя из Хохольского района. 12 детей помещены в социально реабилитационный центр по ходатайству Комиссии. В результате проведенной индивидуальной профилактической работы в связи с исправлением в 2024 г. с учета снято:   - 5 несовершеннолетних;- 9 семей. Выявлено 4 семьи, в которых родители не исполняют родительские обязанности. Выявлено 6 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в связи с совершением правонарушений, преступлений, антиобщественных поступков, общественно опасных  деяний.  Трудоустроились 2 родителя, состоящих на профилактическом учете, оба на постоянное место работы. Прошли лечение от алкогольной зависимости 2 родителя. 2 ребенка из семей состоящих на учете посетили санаторий «Графский» по линии здравоохранения. 1 ребенок направлен на отдых и оздоровление в ДОЛ «Ландыш» Семилукского района. Приоритетными направлениями деятельности КДН и ЗП на 2025 год  будут являться: Раннее выявление фактов социального неблагополучия детей, Профилактика подростковой преступности, в т.ч. повторной, через организацию межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики; Организация занятости и временного трудоустройства несовершеннолетних во внеучебное время; Профилактика жестокого обращения с детьми; Профилактика алкоголизма, токсикомании и наркомании; Снижение уровня детского травматизма;  Снижение уровня социального сиротства – профилактика социального неблагополучия, а именно сохранение ребенка в «кровной семье» через индивидуальную работу с семьей, а так же Внедрение указанных направлений в работу общественных комиссий при поселениях. Причины роста подростковой преступности: Семейные причины; Низкий уровень воспитания: недостаток внимания и заботы со стороны родителей; Дисфункциональные семьи: конфликты внутри семьи, алкоголизм и наркомания родителей; Недостаточная материальная обеспеченность: бедность, безработица членов семьи; Отсутствие положительного примера поведения: отсутствие четких моральных ориентиров и ценностей.II. Социальные причины: Проблемы социализации: недостаточный контроль со стороны школы и социума;  Безнадзорность: отсутствие организации свободного времени, досуговых мероприятий; Криминальная среда: влияние старших товарищей, участие в асоциальных группах; Доступность алкоголя и наркотических веществ: доступность запрещённых препаратов и алкоголя подросткам. III. Личностные характеристики подростков: Импульсивность и агрессивность: низкий уровень самоконтроля и эмоциональная нестабильность;  Склонность к риску: желание самоутвердиться путем нарушения норм права; Неправильное восприятие окружающего мира: искаженные представления о нормах морали и справедливости. IV. Образовательные проблемы: Недостаточно эффективная работа школ: низкая вовлечённость учителей в воспитательную деятельность, недостаточность индивидуальной работы с учащимися. Слабость системы школьного консультирования: нехватка профессиональных психологов и педагогов-наставников.V. Государственная политика и законодательство: Недостаточность ресурсов: дефицит финансирования социальных проектов, направленных на профилактику подростковой преступности; Ограниченная эффективность законов: пробелы в законодательстве, затрудняющие наказание и исправление юных правонарушителей. VI. Информационное пространство: Интернет-влияние: распространение негативных примеров поведения через социальные сети и СМИ; Популяризация насилия и агрессии: просмотр фильмов, сериалов и компьютерных игр, пропагандирующих агрессию и жестокость. VII. Факторы среды проживания: Неблагоприятные условия жизни: проживание в районах с высоким уровнем криминогенности, антисанитария, заброшенные здания; Алкоголь и наркотики: распространенность нелегальных торговцев алкоголем и наркотиками в близлежащих территориях. Рост подростковой преступности обусловлен комплексом взаимосвязанных факторов, включая семейные, образовательные, личностные, экономические и культурные аспекты. Решение данной проблемы требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: власти, общественности, семьи и образовательных учреждений. 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике