Администрация Хохольского муниципального района
Муниципальное образование Хохольского муниципального района

11 марта 2024

Автор: администрация Хохольского МР
11 марта 2024 года глава Хохольского муниципального района Михаил Петрович Ельчанинов провел оперативное совещание, на котором были рассмотрены вопросы: «О градостроительной деятельности на территории Хохольского муниципального района в 2023 году», «Об итогах работы по выполнению комплексных кадастровых работ на территории Хохольского муниципального района в 2023 году», «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях района»
11 марта 2024.

 В начале совещания Михаил Петрович вручил: Почетную грамоту Правительства Воронежской области Турищевой Елене Николаевне старшему инспектору администрации Хохольского муниципального района за многолетнюю плодотворную работу в органах местного самоуправления, высокий профессионализм, ответственное отношение к порученному делу и в связи с 50-летием со дня рождения, Благодарность главы Хохольского муниципального района Воронежской области Маковкиной Светлане Степановне, почетному гражданину Хохольского муниципального района за добросовестный труд на благо Хохольского муниципального района и в связи с юбилейным днем рождения.

               По первому вопросу повестки дня выступила Жукова Елена Алексеевна, начальник отдела архитектуры и градостроительства. В связи  с  изменением структуры администрации Хохольского муниципального района в ноябре 2023года был создан отдел архитектуры и градостроительства  администрации Хохольского муниципального района. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с положением об отделе. Основными документами, регулирующими развитие территории муниципального района, является схема территориального планирования и генеральные планы поселений, а также правила землепользования и застройки поселений. На основании статьи 2 Закона Воронежской области от 28.12.2021 № 158-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области и исполнительными органами государственной власти Воронежской области»  часть полномочий  были переданы в департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области ( на сегодняшний день министерство). С 2021 по 2023 год проведены работы: по актуализации схемы территориального планирования района(2022 год), по внесению изменений в генеральные планы поселений, а именно: в генеральный план Хохольского городского поселения – 4 раза,  в генеральный план Архангельского сельского поселения – 1 раз, в генеральный план Костёнского сельского поселения – 2 раза, в генеральный план Кочетовского сельского поселения – 1 раз, в генеральный план Новогремяченского сельского поселения – 4 раза, в генеральный план Петинского сельского поселения – 3 раза, в том числе в 2023 г. в части установления границ с. Устье; в генеральный план Староникольского сельского поселения- 1, в том числе в 2023 г. в части изменения (увеличения) границ кладбищ;  в генеральный план Яблоченского сельского поселения – 1 раз. Завершены мероприятия по внесению в ЕГРН границ населенных пунктов и территориальных зон в полном объеме и Региональный показатель «Доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, от общего количества населенных пунктов муниципального образования» составил 100%. Согласно  закона  Воронежской области №  173 от 20.12.2018г. полномочия поселений по утверждению правил землепользования и застройки перераспределены между органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Воронежской области. При департаменте архитектуры  и градостроительства Воронежской области  была создана комиссия по подготовке проектов  правил землепользования и застройки поселений Воронежской области, городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа. По Хохольскому району в 2023 году рассмотрены и утверждены приказом департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области  6  решений о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, 4 решения о предоставлении разрешения об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Внесены изменений в правила землепользования и застройки  8    сельских  поселений.   С 2024 года часть полномочий, а именно по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров и  на условно - разрешенный вид перешли в полномочия поселений, в соответствии с вышеуказанным Законом в редакции Закона Воронежской области от 25.12.2023 № 146-ОЗ. В целях обеспечения устойчивого развития территорий при администрации района с 2021 г. создан градостроительный совет.  Градсовет рассматривает градостроительные и архитектурные решения по различным видам предпроектной и проектной документации. За время его работы рассмотрены: 5 проектов планировки и межевания территорий; 10 материалов по согласованию архитектурно-градостроительного облика  объектов капитального строительства.  Муниципальные услуги на территории Хохольского муниципального района осуществляются отделом на основании соглашения о передачи осуществления полномочий в части градостроительной деятельности. Всего отдел  предоставляет 8 муниципальных услуг: Муниципальная услуга «Выдача градостроительного плана земельного участка». За 2023 по муниципальной услуге было принято и рассмотрено 86 заявлений. Изготовлено и выдано 80 градостроительных планов земельного участка и 6 отказов в выдаче ГПЗУ. В результате реализации целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», а так же для снижения административных барьеров фактический срок оказания муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка»  составляет 11 рабочих дней вместо установленных 14 рабочих  дней. Так же были достигнуты следующие показатели: доля предоставления услуг по выдаче ГПЗУ в электронном виде– 81% ;доля услуг по выдаче ГПЗУ, предоставленных в МФЦ – 19% . По муниципальной услуге «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)» поступило 9 заявлений. Из них по 7 заявлениям выдан положительный ответ и 2 отказа. Фактический срок оказания муниципальной услуги  составил 4,3 дня.доля предоставления услуг в электронном виде – 67% доля услуг предоставленных в МФЦ – 33% . НАИБОЛЕЕ  крупные объекты капитального строительства, на которые в 2023 году выдано разрешение на строительство это: 1. Пристройка к зданию школы в с. Гремячье,  общей площадью 9485,0кв.м., на 240 учеников. 2. «Селекционно-семеноводческий центр»  в Семидесятском сельском поселении. ЗАКАЗЧИКОМ РАБОТ ЯВЛЯЕТСЯ ООО « ЗОЛОТОЙ ПОЧАТОК». В составе объекта имущественного комплекса 13 объектов капитального  строительства . Площадь застройки  этих объектов составляет около 10 тыс. кв.м. По муниципальной услуге «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» принято 22 заявления. Выдано 10 разрешений на ввод и 12 отказов в выдаче. При принятии положительного решения оказания услуги, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в течении 5 дней направляется заявление о государственном кадастровом учёте одновременно с регистрацией прав на возведенный объект капитального строительства. Одним из важнейших факторов градостроительного развития является жилищное строительство. По муниципальной услуге в 2023 году выдано  89 уведомлений о соответствии установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и 28 уведомлений о несоответствии. Также выдано 24 уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта  ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Уведомлений о несоответствии в 2023 году не выдавалось. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» С 1 января 2017 года  заявление о государственном кадастровом учете объекта с одновременной регистрацией права собственности и прилагаемые к нему документы подаются органом местного самоуправления  исключительно только в электронной форме. Для этого в отделе установлено программное обеспечение «ТехноКад муниципалитет»,  которое намного  облегчило  проведение  данной  процедуры. Все услуги предоставляются путем обращение в МФЦ, через Госуслуги или через личный прием. При осуществлении личного приема документы загружаются на платформу государственных сервисов ПГС путем очного приема.  Так же отмечается уменьшение обращений граждан по сравнению с 2022 годом на  60%  что обусловлено действующим до 1 марта 2031 года упрощенным порядком регистрации права на объекты индивидуального жилищного строительства, не требующих ни разрешения на строительство, ни ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов. По  региональному показателю  «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся   в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год» за период  с 2022 по 2023 год наблюдается положительная динамика. В 2023году введено в эксплуатацию 24040 кв.м. жилья, из них 23009 кв.м –ИЖС. В результате общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год (2023)составила 0,80 кв.м при численности населения 29977 человек, что на 12% больше, чем в 2022 году (19175 кв.м). Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района является высокие показатели объема ввода жилья в эксплуатацию. Наш район, не считая  г.Воронеж,  находится на 8 месте по  объему вводимого жилья среди 33 районов и городских округов  Воронежской области, уступая Лискинскому, Новоусманскому, Павловскому, Рамонскому,  Россошанскому, Семилукскому району и  городскому округу Борисоглебску. И  на 1 месте в своей группе. По предоставлению муниципальной услуги «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала» на основании заявлений было обследовано 3 дома. На все объекты выданы акты освидетельствованияПо муниципальной услуге «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» принято и рассмотрено 107 заявлений. Выдано 103 разрешения. По предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Хохольского муниципального района Воронежской области, аннулирование таких разрешений» за 2023 год выдано 1 разрешение на установку рекламных конструкций. Сумма государственной пошлины составила 5000.Т.Р  В 2022 году внесены изменения в схему рекламных конструкций, которые прошли согласования  в департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, что подтверждено приказом за №2931 от 14.11.2022 г. В функции отдела входит ведение Федеральной государственной  информационной системы территориального планирования. В эту систему загружаются документы территориального планирования: генеральные планы,  ПЗЗ, программы комплексного развития  системы коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур поселений, местные нормативы градостроительного проектирования. В 2023 году в ФГИС ТП было загружено 6 проектов документов и 21 утвержденный документ. Также осуществляется ведение государственной информационной      системы      Воронежской         области   «Обеспечение градостроительной деятельности Воронежской области» ( ГИС ВО «ОГД ВО») по  28 направлениям. Всего за 2023 год в  СИСТЕМУ было загружено более 680 документов.

 По второму вопросу повестки дня выступила Боева Наталья Викторовна, руководитель отдела земельных отношений, муниципального имущества и экологии. С 2022 года в Воронежской области в рамках государственной программы «Управление государственным имуществом» реализуются мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Согласно ст. 42.1 вышеуказанного федерального  закона  комплексные  кадастровые  работы  –  это  кадастровые  работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории определенного квартала не допускается. Комплексные кадастровые работы - один из самых удобных и эффективных инструментов для установления или уточнения местоположения границ земельных участков, зданий, строений, исправления реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в результате чего значительно сокращается число земельных споров по границам с соседями. При этом проведение межевания земельных участков граждан осуществляется за счет государственных средств.

ЦЕЛЬ проведения ККР – это наполнение ЕГРН сведениями о  земельных участках, о расположенных на них зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства в целях  улучшения гражданского оборота и обеспечения качественного  управления земельными ресурсами. Задачами комплексных кадастровых работ являются: уточнение границ ранее учтенных земельных участков;  установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий,  сооружений, объектов незавершенного строительства, права на которые  зарегистрированы в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации  недвижимости"; внесение сведений о зданиях, сооружениях и объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном  законодательстве порядке, но сведения о месторасположении на земельном  участке которых отсутствует;  -исправление ошибок в местоположении границ и площади земельных  участков, прошедших кадастровый учет, а также в местоположении границ других объектов недвижимости. В 2023 году  департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области стал участником конкурсного отбора Росреестра на получение субсидий из федерального бюджета для проведения на территории региона комплексных кадастровых работ, по итогам которого заключено соглашение о предоставлении субсидии в размере 14,5 млн. .рублей. Общая сумма с учетом софинансирования из регионального бюджета составила почти 21,5 млн. рублей.            На выделенные средства  проведены комплексные кадастровые работы в отношении 12852 объектов недвижимости, расположенных на территории Верхнехавского, Каширского, Лискинского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Рамонского, Семилукского, Хохольского районов Воронежской области. Это было начало масштабной работы на территории нашего региона. Данные мероприятия позволят в конечном итоге навести порядок в учете земель и более эффективно ими распоряжаться, а гражданам - оформить свои земельные участки, жилые дома и постройки бесплатно.
Также это значительно сократит количество земельных споров по границам земельных участков и повысит доходы местных бюджетов земельного налога и доходы от перераспределения земельных участков при выявлении самозахватов пользователями смежных участков. В 2023 году в нашем районе комплексные кадастровые работы проводились в границах 38 кадастровых кварталов, расположенных на территории Хохольского городского (22 квартала), Борщёвского (8 кварталов), Костёнского поселения (8 кв). В результате проведения комплексных кадастровых работ подготовлены карты-планы территорий кадастровых кварталов, содержащие необходимые сведения о земельных участках, зданиях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ. В соответствии со ст. 42.3 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 "О кадастровой деятельности", между департаментом имущественных и земельных  отношений Воронежской области и подрядчиками (геодезическими  организациями, у которых имеются наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности), заключены государственные контракты на проведение комплексных кадастровых работ на территории Хохольского городского, Борщевского, Костенского сельских поселений за счет средств областного бюджета, а так же за счет субсидии из Федерального бюджета. На территории Хохольского муниципального района  кадастровые работы проведены  геодезическими организациями ООО «Смарт групп» г. Воронеж, ООО «БТИ-Техпаспорт» г. Ростов-на-Дону, ООО Научно-технический центр «Конструктор» г.Москва.  Какая работа была проделана поселениями:1. В течение 10 рабочих дней со дня заключения государственных контрактов на выполнение комплексных кадастровых работ проведено информирование граждан  о начале выполнения ККР путем размещения соответствующих извещений в печатных изданиях, в которых осуществляется обнародование муниципальных правовых актов, размещения информации на официальных сайтах администрации Хохольского муниципального района, Хохольского городского поселения, Костенского, Борщевского сельских поселений, а так же на информационных стендах. Кроме того по имеющимся в органах местного самоуправления поселений адресам и (или) адресам электронной почты правообладателей объектов недвижимости, являющимися  объектами комплексных кадастровых работ, направлены дополнительно извещения с указанием сроков проведения комплексных кадастровых работ. 2. Для определения местоположения границ ЗУ подрядчику направлены материалы землеустроительной документации, содержащейся в  государственном фонде данных, полученных в результате проведения  землеустройства, материалы и данные картографо-геодезических фондов, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах  расположенных на земельных участках объектов недвижимости, которые находятся в архивах организаций по  государственному техническому учету, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления Хохольского городского и Костёнского, Борщёвского сельских поселений, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ ЗУ. 3. Проведены специалистами поселений подворовые обходы с информированием населения и выяснения отдельных сведений по запросам подрядчика. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельных участков, местоположение границ земельных участков уточнялось с учетом границ существующих на местности 15 лет и более и закрепленных с использованием природных объектов, объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования. Уточненная площадь земельного участка, полученная в результате проведения ККР может отличаться от площади такого земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которым определялось местоположение  границ земельных     участков.Второй этап: -проведение кадастровыми инженерами кадастровых работ; -подготовка и представление  исполнителем кадастровых работ  карты-плана территории заказчику для его рассмотрения и утверждения.Третий этап: - согласование       местоположения       границ земельных            участков при выполнении ККР осуществляется согласительной комиссией, которая была сформирована в течение 20 рабочих дней со дня  заключения контракта на выполнение ККР. Комиссии формировались органами местного самоуправления городского, сельских поселений      на        территориях, в которых  выполнены  ККР.  В состав согласительной комиссии были включены представители от  органа местного самоуправления поселений, администрации муниципального района, органа регистрации прав;  саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер. На заседание согласительной комиссии приглашаются заинтересованные лица (собственники земельных участков, правообладатели смежных земельных участков), кадастровые инженеры. Согласительная комиссия обеспечивает ознакомление любых лиц с  проектом карты-плана территории, в том числе в форме документа  на бумажном носителе, в соответствии с регламентом работы согласительной комиссии.  По результатам работы согласительной комиссии утверждается протокол, а так же заключение согласительной комиссии. Кроме того в процессе согласительных комиссий рассматривались земельные споры. Неурегулированные земельные споры о местоположении границ земельных участков разрешаются в судебном порядке. По результатам заключения согласительной комиссии утверждаются  карты-планы. Четвертый этап- заключительный этап: исполнитель ККР представляет в  орган кадастрового учета  соответствующее заявление и карту- план территории. В Хохольском городском поселении в кварталах, в которых проводились  комплексные кадастровые работы  изначально насчитывалось 4 112 объектов недвижимости,  из них  на кадастровом учете стояло 1622 объекта  или 39 %. По результатам ККР установлено 4139 объектов и поставлены на кадастровый учет  3197  объектов или 77,2% от общего  числа объектов. В Костёнском сельском поселении изначально было 1519 объектов недвижимости,  из них  на кадастровом учете стояло 622 объекта  или 41 %. По результатам ККР установлено 1759 объектов и поставлены на кадастровый учет  1354  объекта или 77% от общего  числа объектов. Наилучшие результаты достигнуты в Борщёвском сельском поселении. Хочется отметить ответственный подход к работе Главы поселения и специалиста по земельным отношениям. Изначально в кварталах насчитывалось 1061 объект недвижимости,  из них  на кадастровом учете стояло 595 объектов  или 55,7 %. По результатам ККР установлено 1068 объектов и поставлены на кадастровый учет  906  объектов или 85% от общего  числа объектов. В итоге, в целом были охвачены  ККР  6966 объектов недвижимости, установлены  или уточнены 5457 объектов, что составило 78,3 % от общего числа. Данная работа трудозатратная  для поселений, требует особого внимания со стороны специалистов, а главное это донести собственникам о необходимости этой работы в их интересах. Проведение ККР по предварительным расчетам, на этом этапе позволило гражданам сэкономить порядка 56,6 миллионов рублей. В среднем по 10500 рублей за межевание, а также за государственную пошлину на регистрацию объектов собственниками. В 2024 году на территории Хохольского муниципального района   комплексные кадастровые работы будут продолжены в следующих поселениях: - в Хохольском городском поселении в 16 кварталах в отношении 1819 объектов, -в Архангельском сельском поселении в отношении 304 объектов,- в Новогремяченском сельском поселении в отношении 1488 объектов, -в Яблоченском сельском поселении в 3 кварталах в отношении 279 объектов; -в садоводческих товариществах Еманча, Автомобилист, Сахарник, Романтик, Романтик-2, в 11 кварталах в отношении 3302 объектов. В итоге ККР охватят не менее   6266  объектов (в 43 кварталах).  Проведение комплексных кадастровых работ позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников объектов недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом, повышается и эффективность управления имуществом на нашей территории.

По третьему вопросу повестки дня выступила Виноградова Лариса Николаевна, старший инспектор отдела по образованию, молодежной политике и спорту. В последние годы в нашей стране, согласно данным Российской Академии Медицинских Наук было установлено, что ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века связано с вполне конкретными и четко выявленными причинами. В комплексе с увеличением объема образовательных нагрузок, интенсификацией процесса обучения, причиной менее адекватного реагирования и более выраженного утомления школьников на образовательные нагрузки является нарушение питания детей и подростков. Неправильное или неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровье – разрушающий фактор. Интегральным показателем, отражающим состояние здоровья детей подросткового возраста, является «Показатель годности к военной службе при первоначальной постановке граждан на воинский учет», который на протяжении последних лет снижается. По данным Хохольской районной больницы в 2023 году данный показатель составил 62,9%, а в 2022 году данный показатель был 67,71%. В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28 Закона «Об образовании» создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся относится к компетенции образовательной организации. Нормативное правовое регулирование обеспечения обучающихся питанием за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (часть 4 статьи 37 Закона «Об образовании»), которые определяют источники и правила его финансирования, устанавливают льготные категории обучающихся, освобождаемые от платы за питание полностью или частично, нормативные затраты на питание и иные организационные вопросы. Основополагающие нормативные документы, регламентирующие организацию горячего питания в общеобразовательных учреждениях, представлены на слайде: - Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 37 (в редакции от 07.10.2022 года); - Федеральный закон от 01.03.2020 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года № 32; - распоряжение Правительства Воронежской области от 15.08.2023 года № 599-р «О мерах по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций Воронежской области в 2023/2024 учебном году»; - постановление администрации Хохольского муниципального района от 18.08.2023 года № 755 «О мерах по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций в Хохольском муниципальном районе в 2023-2024 учебном году»; - постановление администрации Хохольского муниципального района от 16.09.2022 года № 838 «О финансировании расходов на питание обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных образовательных учреждений в 2023 году и плановый период 2024-2025 года»; В районе питание школьников организовано непосредственно в образовательных организациях на сырьевых пищеблоках. Ежегодно учреждения образования проводят мероприятия по оснащению школьных столовых. В 2022 году Хохольский лицей принял участие в конкурсе «бережливых» проектов Госкорпорации «Росатом», где стал победителем и получил грант на сумму 2 278 842,00 рублей на модернизацию школьной столовой. Это позволило оптимизировать график приема пищи, а дети получают полноценное горячее питание в виде завтрака, обеда и полдника, с добавлением диетических столов. В рамках Государственной программы Воронежской области  «Развитие образования» на выполнение мероприятий по капитальному ремонту с привлечением внебюджетных средств (из расчета  50*50) в 2022 году произведен капитальный ремонт школьной столовой Архангельской школы на общую сумму 280 тыс. руб. В 2023 году Хохольская средняя общеобразовательная школа стала призером в областном конкурсе «Лучшая столовая школы» в номинации «Лучшая столовая сельской школы», заняв 2 место, и получила дополнительные средства на материально-техническое оснащение пищеблока в размере 50 000 рублей.  В пищеблок была приобретена машина для переработки овощей. На сегодняшний день уровень технического оснащения школьных столовых соответствует всем необходимым  требованиям. В рамках исполнения Послания Президента В.В. Путина Федеральному собранию от 15 января 2020 г. с 1 сентября 2020 года в общеобразовательных учреждениях района организовано бесплатное горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование за счет федерального бюджета. В 2023 году на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (1 – 4 классы) направлено 11 849,330 руб., из них: Федеральный бюджет – 10 176,040 руб. Областной бюджет – 1 656,600 руб. Муниципальный бюджет – 16,700 руб.  Общий процент освоения средств субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся от объема принятых обязательств составил 100%. Стоимость горячего питания на одного обучающегося в день с 01.09.2023 года составила 74,00 руб. В соответствии с Федеральным законом № 385-ФЗ бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, на 2024 год предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 12 608,900 руб., Стоимость горячего питания в день на одного обучающегося также составляет 74,00 рубля. На основании постановления администрации Хохольского муниципального района в 2023 году на питание школьников из муниципального бюджета было выделено – 4 141,810 руб., в 2024 году –    6891,500 руб. Для всех обучающихся 1-9 классов организованы бесплатные завтраки на сумму 12 рублей 45 коп. в день на одного обучающегося,  с 01.01.2024 г. - 13,01 рублей. Распоряжением Правительства Воронежской области от 15.08.2023 года № 559-р определен перечень льготных категорий обучающихся, которые должны быть обеспечены бесплатным горячим питанием. В текущем году данную льготу получают - дети из малоимущих многодетных семей – 61 обучающийся;- юноши допризывного возраста, имеющие дефицит массы тела - 6 обучающихся; - дети лиц, участников специальной военной операции, в том числе погибших. В 2022-2023 учебном году это было 28 обучающихся (1 обучающийся из семьи погибшего), в текущем учебном году – 67 обучающихся (4 обучающихся из семей погибших). - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - 82 обучающихся, из них, по медицинским показаниям, обучаются на дому – 34 ребенка.  Согласно распоряжения администрации Хохольского муниципального района от 25.02.2021 года № 43 для данной категории обучающихся предусмотрена выдача сухого пайка (набора продуктов питания). Решением межведомственной комиссии по организации бесплатного горячего питания обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях при министерстве образования Воронежской области от 14.06.2023 года № 5 было рекомендовано заменить сухпаёк денежной компенсацией. Распоряжением администрации Хохольского муниципального района от 18.10.2023 года № 384 «Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими основные общеобразовательные программы на дому» с 01.01.2024 года  предусмотрена денежная компенсация. Стоимость питания детей льготной категории в день в 2023 году составляла 83 руб. 95 коп.  Из них: на завтрак 12 руб. 45 коп., на обед-71 руб. 50 коп. С 1 января 2024 года – 87 руб. 72 коп. Из них: на завтрак 13 руб., на обед-74 руб. 72 коп. По данным мониторинга в текущем учебном году двух разовое полноценное питание получают 100% учащихся 1-4 классов,  количество обучающихся 5-11 классов, получающих двухразовое питание, составляет  95,0%.  Питание обучающихся 5-9 классов (обеды) и 10-11 классов (завтраки и обеды) организованы за счет безвозмездных средств, поступающих в общеобразовательные учреждения. В отчетном году поступило4631,900 руб. Продолжается программа выдачи школьного молока учащимся 1-9 классов три раза в неделю. В отчетном году на данное мероприятие было выделено 3 706,700 руб., из них 1 851,300 руб. областной бюджет и 1 855,400 руб. муниципальный бюджет. Соответственно выполнение финансовых обязательств по данному мероприятию составляет 100 %.  В текущем году по данной программе выделено 3 100,0 тыс. руб., из них 1 550,0 тыс. руб., из областного бюджета, 1 550,0 тыс. руб. из муниципального бюджета. Работают федеральная, региональная и муниципальная "горячие линии", где родители могут оставить свои обращения и оценить качество организации горячего питания в школах. К концу 2023 года более 80% отзывов были положительными (с оценкой "полностью удовлетворен"). Уважаемые участники совещания, в зале присутствуют родители школьников, поэтому, при желании, Вы можете пройти опрос «Оцени питание школьников» в режиме реального времени, QR-код активен. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с родительской общественностью.  Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентирован локальным нормативным актом общеобразовательной организации.  При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах могут быть оценены: - соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;  - санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.; - условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;  - наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; - наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;  - вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей (законных представителей); - информирование родителей и детей о здоровом питании.          Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии. Итоги проверок обсуждаются на об

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie