Администрация Хохольского муниципального района
Муниципальное образование Хохольского муниципального района

27 мая 2024

Автор: администрация Хохольского МР
27 мая 2024 года исполняющий обязанности главы Хохольского муниципального района Вячеслав Николаевич Кожевников провел оперативное совещание, на котором были рассмотрены следующие вопросы: «Об итогах проверки по противопожарным мероприятиям на территории Хохольского муниципального района», « Об итогах реализации плана мероприятий Стратегия- 2035 Хохольского муниципального района Воронежской области за период с 2019 по 2023 года», «Об итогах развития животноводства в Хохольском муниципальном районе за 2023 год»
27 мая 2024.

  По первому вопросу повестки дня выступил Ярмонов Сергей Александрович, начальник пожарной части № 58 ГПС по Хохольскому району. На территории Хохольского муниципального района расположено 157 - пожарных гидрантов, 22 - пожарных водоёма, из них 4 водоема оборудовано площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров, для забора воды пожарными автомобилями в любое время года. Водонапорных башен в районе – 38. По результатам весенней проверки выявлены следующие неисправности: - неисправны 16 пожарных гидрантов за аналогичный период прошлого года 11 ПГ увеличение +45% ; В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится такое мероприятие как: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; Наличие и исправное состояние источников наружного противопожарного водоснабжения являются одним из решающих факторов, влияющих на успешное тушение пожара, спасение человеческих жизней и имущества. Основными причинами длительного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ является удаленность или отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения, что приводит к значительному нанесению материального ущерба, гибели и травмированию людей. Постоянная готовность водоисточников для успешного использования их на пожарах, при проведении аварийно-спасательных работ, учений и занятий, обеспечивается проведением основных подготовительных мероприятий, а именно: Необходимость ведения точного учёта источников наружного противопожарного водоснабжения; Постоянный контроль за исправностью источников наружного противопожарного водоснабжения;  Своевременная подготовка противопожарного водоснабжения к условиям эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний период, а также периодическое испытание водопроводных сетей на водоотдачу; Контроль за качеством приемки всех систем водоснабжения по окончании их строительства, реконструкции или ремонта. СПИСОК безводных участков Хохольского муниципального района. Безводный участок – это участок местности, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 литров в секунду или расстояние от места пожара до водоисточника более 500 метров. Перечень безводных участков в районе выезда ПСЧ-58 по охране Хохольского района.

п/п

Село или улицы (участки улиц) входящих в безводный участок

Ближайший водоисточник

Расстояние до водоисточника

Характеристика водоисточника

Прим.

1

С. Дмитриевка

р. Еманча

600м

Только в сухую погоду

 

2

Х. Долженки

пруд

2 км

Только в сухую погоду

 

3

Х. Россошка

пруд

4 км

Только в сухую погоду

 

4

Х. Маслов лог

пруд

700 м

Только в сухую погоду

 

5

С. 2-я Еманча

пруд

800 м

Только в сухую погоду

 

6

Х. Пашенково

р. Дон

900 м

грунтовка

 

7

Х. Парничный

пруд

1,5 – 2 км

Только в сухую погоду

 

8

Х. Перерывный

Башня Рожновского

1 км

В самом хуторе, не оборудована 

 

9

Х. Заречье

пруд

700 м

Только в сухую погоду

 

10

С. Ивановка

Ручей

в самом селе

грунтовка 

 

11

Х. Албовский

пруд

900 м

в самом селе

 

12

Х. Барок

Пруд

700 м

Нет подъезда

 

13

С. 1-я Еманча

Башня Рожновского

800 м

оборудована

 

14

Х. Роза Люксембург

пруд

700 м

Только в сухую погоду

 

На основании вышеизложенного главам сельских поселений предлагаю рассмотреть вопрос о проведении ремонта пожарных гидрантов. Назначить ответственных за противопожарное водоснабжение на территории сельского поселения и обеспечить своевременное предоставление в подразделение пожарной охраны сведений, по перекрытию проездов на территории сельского поселения, в садоводческих товариществах и дачных кооперативах. Провести ревизию и откорректировать перечень пожарных гидрантов, расположенных на территории Хохольского городского поселения с указанием точных адресов. Главам сельских поселений (обратить внимание на вновь принятые пожарные гидранты). Устранить выявленные неисправности, обновить таблички со светоотражающей поверхностью указателей (в случае отсутствия установить новые) мест расположения пожарных гидрантов, и других источников наружного противопожарного водоснабжения. Провести корректировку имеющихся безводных участков, определить улицы, в поселениях, требующие улучшения наружного противопожарного водоснабжения в первоочерёдном порядке. Спланировать комплекс компенсирующих мероприятий, предусмотрев возможность подвоза воды приспособленной для этих целей техникой к месту пожара.

              По второму вопросу повестки дня выступила Куперман Инна Николаевна, начальник отдела экономики. Развитие территории на долгосрочный период невозможно без стратегического планирования, которое позволяет заглянуть за дальние  временные горизонты и обеспечить достижение стратегической цели. Хохольского муниципального района разработана и в 2018 году утверждена Стратегия социально-экономического развития Хохольского муниципального района Воронежской области до 2035 года. Миссия: «Хохольский район – район конкурентоспособного развития  сельского хозяйства и промышленности, с комфортной средой проживания во всех поселениях» Генеральная цель – «Рост благосостояния и качества жизни населения за счет  повышения конкурентоспособности предприятий промышленности и сельского хозяйства, активизации развития малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу развития района». Разработанная система стратегических целей и ключевых задач трансформируются в план реализации стратегии в разрезе мероприятий, ключевых событий с указанием сроков и оцифрованных ожидаемых результатов через целевые показатели (индикаторы). Каждой стратегической цели и подцели соответствует выполнение определенных мероприятий (проектных и процессных). Финансирование мероприятий обеспечивается за счет государственных или муниципальных программы и внебюджетных источников. Мероприятия, которые предусматривают длительный срок реализации, подразделяются на ключевые события или проекты. Разработанный план  позволяет оценить достижимость, измеримость и временные рамки, что подтверждает реалистичность достижения целей Стратегии. Амбициозные идеи и трансформация муниципальных проектов в проекты регионального уровня позволяют достигать значительных результатов социально-экономического развития района. Так, за 5 лет реализованы  или находятся на различных стадиях реализации следующие флагманские, стратегические, инвестиционные  и социальные проекты: •   Проект «Создание туристического кластера на территории Хохольского муниципального района» (развитие инфраструктуры комплекса «Костенки», разработка и внедрение новых туристических маршрутов ЭКО и сельскохозяйственного туризма, создание и развитие туристической инфраструктуры) • Программа «Создание и модернизация бюджетообразующих предприятий»  •    Проект «Организация ярмарочной торговли в Хохольском муниципальном районе» •       Проект «Строительство и реконструкция учреждений культуры» (с. Староникольское, с.Гремячье) Проект «Строительство пристроек к детским садам «Родничок» и «Теремок» в р.п. Хохольский •    Проект «Строительство здания МКОУ «Гремяченская СОШ» в с. Гремячье  •        Программа «Благоустройство сельских территорий на основе инициативного бюджетирования» • Программа «Формирование комфортной городской среды Хохольского муниципального района» Проект «Геологическое изучение недр для добычи подземных вод с целью питьевого, хозяйственно-бытового и технологического обеспечения водой Петинского сельского поселения» • Программа «Обеспечение качественными услугами ЖКХ Хохольского муниципального района»  •      Проект «Реконструкция биологически-очистных сооружений в р.п. Хохольский. За период с 2019 по 2023 годы органами местного самоуправления Хохольского муниципального района  было реализованы  226  мероприятий. Процент исполнения плана составляет – 95%. Из 45 показателей положительное значение достигнуто по 40.  Рост достигнут по ключевым показателям: - Увеличилась среднегодовая численность населения с 29817 в 2018 году до 29902 в 2023 году - Рост реально располагаемых доходов населения в 1,9                                                                                        раза  - Рост номинальной заработной платы в 1,6 раз;    - Рост объема промышленного производства  в 2,3 раза; - Увеличение объемов поступления налоговых доходов в бюджет в 1,5 раза; - Рост привлеченных инвестиций в 2 раза;  - Увеличение миграционного прироста ежегодно в 1,5 раза;- Снижение уровня регистрируемой безработицы до минимального значения -0,2%; -  Увеличение въездного туристского потока на 128%; - Увеличение числа занимающихся физкультурой и спортом в 1,5 раза. За истекший период Миссия, генеральная цель, стратегические цели и задачи остались не измены и соответствует приоритетным целям и задачам федерального и регионального уровня. Новые времена диктуют новые правила игры. Вызовы и риски современности, резкие изменения условий развития экономики, санкции, пандемия  определяют необходимость ежегодной актуализировать план мероприятий Стратегии и Достигнутые результаты это подтверждают. В своей работе мы применяем технологии и инструментарий Системного подхода к управлению регионом, проектного управления, бережливого производства и управления, активно взаимодействуем с Министерством экономического развития Воронежской области, Центром эффективности Правительства Воронежской области и Государственной корпорации «Росатом».    Особенность плана реализации Стратегии в том, что в него входят мероприятия и проекты, предусматривающие выход за пределы оперативного управления и полномочий ОМСУ. Одним из инструментов плана реализации является внедрение Стандарта развития конкуренции на территории района и Воронежской области в целом. В Белую книгу  лучших практик ФАС в 2021-2022 году вошли практики  Хохольского муниципального района по развитию конкуренции на рынке туристических услуг в разделе «Агротуризм» по предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование. План мероприятий является открытым, понятным, доступным, прозрачным, а оцифрованные результаты его реализации  в виде показателей отражают уровень достижения стратегических целей. Позволяет обеспечить коммуникации с нашим бизнесом, населением. Изучаем их мнение через систему анкетирования, опроса и обратной связи в медиапространстве. В ноябре 2023 года  в г.Санкт-Питербург состоялся финал IX общероссийского конкурса «Лучший План действий по реализации стратегии». По итогам которого, Хохольский муниципальный район стал победителем среди муниципальных районов Российской Федерации. И бизнесу и населению должно быть комфортно на территории района. Нужно слышать, искать и находить баланс мнений. Стратегия является документом общественного согласия.

             По третьему вопросу повестки дня выступил Качин Дмитрий Геннадьевич, директор МБУ «Центр поддержки АПК». На территории муниципального района животноводством занимаются 9 сельхозтоваропроизводителей: 4 молочным (2 – племенных завода) и 5 хозяйств – мясным животноводством   ( 1 хозяйство из которых является племенным репродуктором по разведению  абердин-ангусской породы), 1 хозяйство занимается птицеводством. Кроме того продукцию животноводства производят 7 крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая численность поголовья крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйств района по состоянию на 01.01.2024 года составляет 13487 голов (СХП – 12569 гол., К(Ф)Х – 918 гол.), это на 220 голов или на 1,6 % меньше уровня прошлого года. Снижение поголовья крупного рогатого скота связано с реализацией товарного поголовья мясного направления. Из общего поголовья в СХП поголовье молочного  направления составляет 6133 голов, мясного – 6436 гол; в К(Ф)Х: молочного – 480 гол, мясного – 438 гол.  По состоянию на 01.05.2024 года общее поголовье КРС составляет 12150 голов (98,5 % к аналогичному периоду прошлого года). отражено общее поголовье коров в сельхозорганизациях  и в фермерских хозяйствах. Так по состоянию на 01 января 2024 года  поголовье коров  составляет 3563 головы  или - 100 голов к уровню прошлого года . Из общего поголовья : 2535 голов - коровы молочного направления, 1028 голов - коровы мясного направления. Снижение  поголовья коров наблюда<

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie