В начале совещания исполняющий обязанности главы Хохольского муниципального района вручил Юбилейные медали «90 лет Воронежской области» Мурашкину Вадиму Викторовичу, руководителю ООО «Ряба» и Грибановой Раисе Петровне, председателю Совета правления РайПТК, почетные грамоты администрации Хохольского муниципального района за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие потребительской кооперации в Хохольском муниципальном районе и в связи с празднованием Международного дня кооперативов: Бодякиной Елене Валентиновне, заведующей магазином «Радуга» Гремяченского потребительского кооператива, Демидовой Валентине Ивановне, заведующей магазином «Центральный» с. Семидесятное Хохольского районного потребительского кооператива, Кобцевой Ольге Ивановне, заведующей магазином «Фасоль» с. Староникольское Хохольского районного потребительского кооператива, Красниковой Юлии Николаевне, заведующей магазином «Фасоль» Гремяченского потребительского кооператива, Проскуриной Ольге Дмитриевне, заведующей магазином «Товары повседневного спроса» с. Староникольское Хохольского районного потребительского кооператива.
По первому вопросу повестки дня выступил Астапов Александр Александрович, руководитель БУ ВО «Хохольская станция по борьбе с болезнями животных». В целях обеспечения ветеринарно- санитарного благополучия реализуется система мер, направленных на недопущение возникновения и распространения заразных болезней животных, защиту населения от болезней общих для человека и животных и производство безопасной пищевой продукции. В хозяйствах и в населенных пунктах ветеринарной службой системно выполняется комплекс лечебно – профилактических и диагностических мероприятий, т.к. безопасная и качественная продукция может быть получена только от здоровых животных. Эпизоотическая обстановка на территории Воронежской области остается напряженной. Периодически регистрируются заразные, в том числе особо опасные заболевания животных на территории Воронежской области, в том числе в Хохольском муниципальном районе. Бешенство- острая инфекционная болезнь млекопитающих животных, характеризующаяся поражением центральной нервной системы, агрессивным поведением, слюнотечением и параличами. Входит в перечень особо опасных болезней животных. Воронежская область является стационарно неблагополучной по этому заболеванию. В целях профилактики заболевания животных бешенством в 2023 году на территории района вакцинировано: КРС-16339 голов, МРС- 2349 голов, лошадей – 117 голов, собак и кошек – 1121. Для профилактики бешенства в дикой фауне государственной ветеринарной службой во взаимодействии с представителями территориальных охотинспекторов и охотопользователей проведена вакцинация диких плотоядных оральной вакцинацией, путем раскладки. В 2023 году разложено 26400 доз вакцин. Грипп птиц – высококонтагиозная вирусная болезнь птиц, характеризующаяся поражением кровеносной и центральной систем, органов дыхания, пищеварения, выделения и яйцеобразования. Возникновение данного заболевания является следствием нарушения ветеринарно – санитарных правил содержания птицы. В рамках обеспечения биологической защиты объектов птицеводства в 2023 году организовано обследование птицеводческих предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств АЧС – контагиозная септическая болезнь домашних свиней и диких кабанов. Для мониторинга ситуации по АЧС в 2023 году проведено 43 лабораторных исследования проб биоматериала, в т.ч. 29 проб от домашних свиней и 14 проб от диких кабанов. В целях профилактики заразных, в том числе особо опасных болезней животных и птиц специалистами государственной ветеринарной службы проводится вакцинация и диагностические исследования. Одной из актуальных является проблема заболевания крупного рогатого скота лейкозом. Против этого заболевания отсутствуют средства специфической защиты. Для охраны территории района от заноса болезней животных из других регионов РФ, в том числе из иностранных государств проводится особый контроль в отношении поступающих животных. Проводится разъяснительная работа среди населения. Размещено 11 статей в районной газете, издано порядка 1290 листовок и памяток с наглядной агитацией об опасности заболевания.
По второму вопросу повестки дня выступил Гончаров Николай Алексеевич, начальник сектора по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансового отдела. В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (полномочия сельских(городского) поселений в данной сфере были переданы на районный уровень). Согласно пункту 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и устанавливающими, в том числе принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. За период 2023 года проведено 11 проверок. По семи из них были выданы представления на общую сумму нарушений 35320,8 тысяч рублей. Общий объем проверенных бюджетных средств за 2023 год составил 265772,4 тысяч рублей. Выданные предписания и представления в 2023 году исполняются. Органы контроля осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ в отношении правонарушений, перечисленных в статьях 23.7, 23.7.1 КоАП РФ, а также вправе составлять протоколы в отношении правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 ст. 7.32, ч. 1 ст. 19.4, ч. 20.1 ст. 19.5, статьями 19.6 и 19.7, и в отношении правонарушений, перечисленных в статьях 23.7, 23.7.1 КоАП РФ (ч. 1, п. 11 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 2 ст. 269.2 БК РФ). Кроме того органы контроля направляют в суд иски о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ (п. 2 ст. 269.2 БК РФ). Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Часть 1 изменена с 7 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 510-ФЗ 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий). Часть 2 изменена с 9 июня 2019 г. - Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 113-ФЗ 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7.29.3, частями 3 и 4 статьи 15.15, частями 1, 3 и 4 статьи 15.15.1, статьей 15.15.5-1, частями 1 - 6 статьи 15.15.6, статьями 15.15.7, 15.15.11, 15.15.14, 15.15.15 настоящего Кодекса. Часть 4 изменена с 14 июля 2019 г. - Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ 4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей. Часть 5 изменена с 14 июля 2019 г. - Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ 5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. Часть 1 изменена с 10 августа 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 263-ФЗ Cрок давности привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 19.4 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. 20.1. Повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию сроком на два года. Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ статья 19.5 настоящего Кодекса дополнена частью 21, вступающей в силу с 1 января 2014 г. Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5 1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий). 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители; 2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7.29.3, частями 3 и 4 статьи 15.15, частями 1, 3 и 4 статьи 15.15.1, статьей 15.15.5-1, частями 1 - 6 статьи 15.15.6, статьями 15.15.7, 15.15.11, 15.15.14, 15.15.15 настоящего Кодекса.
По третьему вопросу повестки дня выступила Квасова Виктория Владимировна, начальник сектора опеки и попечительства отдела по образованию, молодежной политике и спорту. Главные задачи службы по опеке и попечительству исполняются в соответствии с законодательством РФ. Среди них наиболее значимыми выделяют, такие как: - обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан; - обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-сирот и недееспособных граждан; - совершенствование системы семейного воспитания детей-сирот; Исходя из вышеперечисленного, можно выделить следующие значимые функции органов опеки и попечительства: - выявление детей – сирот и граждан, признанных судом недееспособными, нуждающихся в установлении над ними опеки; - устройство детей - сирот и недееспособных граждан, в семьи; - защита прав и интересов сирот и недееспособных лиц; - обеспечение сирот и недееспособных граждан, достойными условиями жизни; Законодательством также предусмотрены и другие функции службы. За отчетный период вынесено 79 актов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан и 26 актов в отношении недееспособных граждан, выдано 59 различных справок, 20 разрешений на снятие денежных средств. За отчетный период было принято участий: - в 28 судебных заседаниях по лишению родительских прав; -в 21 судебном заседании связанных со спорами родителей по воспитанию и содержанию детей; - в 8 судебных заседаниях связанных с защитой жилищных прав; - в 9 следственных мероприятиях по уголовным делам; - в 32 судебных заседаниях по признанию совершеннолетних граждан недееспособными; - в 188 судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств об изменении, продлении, прекращении принудительных мер медицинского характера; - в 2 заседаниях по принудительной госпитализации; Таким образом, перечень того, чем занимается служба по опеке и попечительству, довольно обширный. Детское население Хохольского муниципального района по состоянию на конец 2023 г. составило – 5 081 ребенок. Из, анализа причин социального сиротства детей района видно, что основной, по-прежнему, остается злостное уклонение родителей от содержания и воспитания детей в - 2023 г. - 6 чел., в отношении 8 детей, ОВРП – 3 чел. в отношении 3 детей, в 2022 г. ЛРП – 7 чел., в отношении - 10 детей, ОВРП – 3 чел., в отношении 4 детей, в 2021 г. было ЛРП 8 чел., в отношении 11 детей, ОВРП – 1 чел., в отношении 1 ребенка. Статистические данные по выявлению детей-сирот за последние 3 года показывают незначительный рост, так в - 2021 год было выявлено - 3 ребенка, в 2022 г. – 7 детей, в 2023 г. – 8 детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из приоритетных форм устройства детей остается опека и попечительство. В 2023 г. под опеку - 6 детей, в приемную семью – 2, 2022 г. под опеку - 6 реб., в приемную семью – 1, в 2021 г. под опеку - 4 реб. в приемную семью – 0. За отчетный период в региональный банк данных, было направлено 2 анкеты с информацией о детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. На конец 2023 года в службе на учете состояло 26 детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях и 18 детей, воспитывающихся в 7 приемных семьях. Согласно закону Воронежской области от 22.12.2005 г. № 83-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание подопечных детей в семьях опекунов (попечителей)» всем семьям принявшим детей на воспитание в свою семью положена ежемесячная денежная выплата на содержание детей, в 2023 г. она составляла 11 928 тыс. руб. сейчас она составляет 12 823 тыс. руб. Также производиться ежемесячная выплата вознаграждения приемным родителям за принятие детей в семью в городской местности сумма вознаграждения составила 7 759, в сельской 9 699 тыс. рублей. (2024 г. город 8 341, село 10 427). За 2023 г. единая субвенция для оказания мер социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот, составила 9 314 552,23 из них: В 2023 г. количество детей, получающих пособие составляло 42 реб. 7 приемным родителям (в настоящее время выплата производится 39 детям и 7 приемным родителям). Усыновление (удочерение) – остается приоритетной и самой сложной правовой формой устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей в семью. На территории Хохольского района были усыновлены в 2021 г. – 1 реб., в 2022 г. – усыновлений не было, в 2023 г. были усыновлены 3 ребенка. Усыновителям производиться выплата ежемесячного денежного пособия Министерством социальной защиты Воронежской области из средств федерального бюджета непосредственно, на каждого усыновленного ребенка выплачивается сумма в размере 22 394, 4 руб., таких получателей на территории района 15 чел. получают указанную выплату в отношении 19 детей, сумма выплат ежегодно индексируются. Также одним из самых основных и значимых направлений опеки и попечительства является профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. В рамках исполнения 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" опека тесно взаимодействует со службами системы профилактики, регулярно проводятся операции и акции «Подросток», «Лето», «Каникулы», «Семья», «Школа», «Здоровье», вечерние рейды и т.д. В ходе проводимых рейдовых мероприятий специалисты проводят обследование жилищно-бытовых условий, устанавливают отношение родителей к воспитанию и содержанию детей, занятность родителей и детей, проводят профилактику правонарушений и др. Если на момент обследования выявлены социально опасные условия, принимается решение о помещении ребенка в социально реабилитационный центр в 2023 г. таких детей было 12. Профилактическая работа в отчетном году проводилась в отношении 17 несовершеннолетних и 23 семей, в которых проживает 74 ребенка. Сотрудниками опеки было принято участие в 24 заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на которых было рассмотрено 39 профилактических вопросов, вынесено 24 постановления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, также вынесено 79 постановлений в отношении родителей и 57 постановлений в отношении несовершеннолетних. В течение всего отчётного периода работа отдела ведется по выявлению и устройству совершеннолетних недееспособных, ограниченно дееспособных граждан. В 2023 г. было выявлено 7 граждан, проживающих на территории Хохольского района и 26 граждан, прибывших в КУЗ ВО «ВОПНД», 2022 г. 11 проживающих на территории района и 31 прибывших, в 2021 г. 8 проживающих на территории и 16 в КУЗ ВО ВОКПНД. По состоянию на 31.12.2023 год в органах опеки и попечительства Хохольского муниципального района на учёте состоит 75 совершеннолетних недееспособных граждан, из них: - 42 чел. находятся под опекой родственников; - 33 чел. находятся на лечении в КУЗ ВО «ВОКПНД». На конец 2022 г. – 75 чел. из них: 44 чел. семья и 31 в КУЗ ВО «ВОПНД», 2021 г. 74 чел. из них: 38 семья, 36 в КУЗ ВО «ВОПНД». На 2024 год орган опеки и попечительства выделяет следующие приоритетные задачи: 1. Осуществлять своевременное выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так же граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными; 2. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; 3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан; 5. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.