По первому вопросу повестки дня выступила Куперман Инна Николаевна, начальник отдела экономики. В настоящее время действует 3 самостоятельные системы оценки эффективности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: одна федеральная и две сформированы на региональном уровне, это региональная система оценки и оценка наращивания налогового (экономического) потенциала. Федеральная система оценки является оценкой прямого действия, которая утверждена Указом Губернатора Воронежской области от 21.02.2013 года № 62-у. Она проводится по 41 показателю деятельности муниципальных районов и городских округов. В которую входя 13 основных и 28 дополнительных показателей . По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по федеральным показателям за 2023 год Хохольский муниципальный район занял 6 место среди 32 муниципальных образований области. Региональная оценка эффективности развития муниципальных образований утверждена постановлением правительства Воронежской области от 26.09.2013 года №838. Она проводится по 29 региональным показателям. Муниципальные района в данной оценке распределяются на 3 подгруппы. Наш район находится во 2 подгруппе, в которую входят 11 районов. С какими районами, вы можете посмотреть на экране. Региональные показатели подразделяются на основные и дополнительные. По итогам 2023 года из 12-ти основных показателей: - плановые значения достигнуты по 11-ти показателям - не выполнен 1 показатель - по 10-ти показателям достигнута положительная динамика от уровня 2022 года. По каждому из данных показателей сформирована рейтинговая оценка. Назову показатели с высоким рейтингом: - «Темп роста среднемесячной заработной платы работников организаций (без субъектов малого и среднего предпринимательства (МП)» 120,4 % ( 1 место в своей подгруппе, 9 место в области). - «Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год» - 0,8 кв.м – (1 место). - «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» - 34,1 % (1 место, 6 место в области). - «Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения» составил 71,08 тыс. рублей (3 место, 13 место в области) - «Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования в общем объеме доходов» - 81,9 % -(3 место в группе 13 место в области) - «Рост объемов производства основных видов продукции растениеводства в стоимостном выражении в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах» составил 7416,5 тыс. рублей – (3 место в своей подгруппе, 4 место в области). А вот показатель «Смертность населения трудоспособного возраста на 100 тыс.человек населения соответствующего возраста» - составляет 715 человек (и мы заняли 10 место в группе или 30 место в области) Анализ дополнительных показателей. По итогам 2023 года из 17-ти дополнительных показателей: - плановые значения достигнуты по 14-ти показателям или 82,4%; - не выполнено 3 показателя – 17,6%. - по 12-ти показателям достигнута положительная динамика от уровня 2022 года, что составляет 70,6%. Так же назову показатели с высоким рейтингом - «Доля освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец отчетного года к их общей протяженности на конец отчетного периода» 100% - 1 место в своей подгруппе 2 место в области - «Доля детей, охваченных организованным отдыхом и (или) оздоровлением, в общей численности детей школьного возраста в муниципальном образовании» -99% (1 место в группе 1 место в области) - «Доля сданных в аренду субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предназначенного для поддержки МСП» - 100% 1 место в группе 1 место в области. - «Число посещений культурных мероприятий, проводимых в рамках программы Пушкинская карта, в расчете на 100 жителей в возрасте от 14 до 22 лет» - 216,6 (1 место в группе, 6 место в области) - «Доля граждан, прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общей численности населения» - 82,1 (1 место в группе , 1 место в области). По содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата наш район занял 4 место в области. По итогам 2023 года по результатам оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области по региональным показателям Хохольский район занял 1 место в своей подгруппе. При этом, набрав наибольшее количество баллов среди всех муниципальных районов области (73,34). Район получил грант в размере 6 млн. рублей, который направлен на решение социально-значимых вопросов. Третья система оценки, это - оценка наращивания налогового (экономического) потенциала. В данную систему оценки входят 6 показателей. По результатам которой Хохольский муниципальный район по итогам 2023 года занял 5 место среди всех муниципальных образований области и получил грант в размере 3,9 млн. рублей. В настоящее время Министерством экономического развития проводится работа по усовершенствованию всех систем оценки эффективности развития органов местного самоуправления.
По второму вопросу повестки дня выступила Боева Наталья Викторовна, руководитель отдела земельных отношений, муниципального имущества и экологии. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель. В целях реализации полномочий органами местного самоуправления в области земельных отношений, в том числе по муниципальному земельному контролю, одной из задач государственного мониторинга земель является состояние земель сельскохозяйственного назначения в результате их использования по целевому назначению. Кроме того, в целях повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Хохольского муниципального района, между Министерством имущественных и земельных отношений Воронежской области и Администрацией Хохольского муниципального района заключено соглашение о взаимодействии по осуществлению мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, областного уровня собственности. Предметом которого является взаимодействие сторон по вопросам осуществления мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области, в целях повышения эффективности контроля за их сохранностью и целевым использованием вне рамок контрольных мероприятий. В рамках мониторинга использования земель в 2024 году осуществлялись выездные обследования и наблюдения за использованием земель сельскохозяйственного назначения всех уровней собственности в соответствии с их целевым назначением. Общая площадь Хохольского муниципального района составляет 145104 га. Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: -земли сельскохозяйственного назначения. -земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, иного специального назначения. -земли особо охраняемых территорий и объектов. -земли лесного фонда. -земли водного фонда. -земли запаса. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и видом разрешённого использования. Наибольшую площадь в Хохольском районе, 73% от общей площади района, составляют земли сельскохозяйственного назначения -106596 га, земли населенных пунктов 10% - 14890 га, земли лесного фонда 9% - 13680 га, земли промышленности 6% - 8985 га, земли водного фонда 1% - 829 га, земли особоохраняемых территорий 0,1 % -124 га. Земли сельхозназначения - это категория земли, устанавливающая режим хозяйственной деятельности на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов, предоставленных для нужд сельского хозяйства, а также предназначенных для этих целей. Земли сельхозназначения включают в себя сельскохозяйственные угодья, земли для садоводства и огородничества, а так же земли для сельскохозяйственного производства. На следующем слайде представлена структура категории земель сельскохозяйственного назначения по видам угодий. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения 106596 га-100%, в том числе сельскохозяйственные угодья 97981 га – 92%, земли занятые лесными насаждениями 2652 га-2,5 %, под водой 578 га - 0,6 %, застроенные территории 953 га – 0,9 %, под дорогами, в том числе полевыми - 1019 га - 0,9 % , прочие земли (болота, нарушенные земли, овраги) 3413 га- 3,1 %. На 5 слайде представлена структура сельскохозяйственных угодий земель категории сельхозназначения: Общая площадь с/х угодий 97981 га - 100 %, в том числе пашня 73482 га -75 %; пастбища 17764 га – 18%; сенокосы 4963 га – 5%; многолетние насаждения 1772 га -1,8%. Земли сельскохозяйственного назначения подлежат особой охране и занимают первенствующее значение среди всех категорий земель, что объясняется их социально-экономической важностью. Для выявления неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в районе проводится выездное обследование земельных участков. Выездное обследование проводилось сотрудниками отдела земельных отношений, муниципального имущества и экологии. В ходе выездного обследования проведен осмотр 243 земельных участков сельскохозяйственного назначения. На территории Хохольского городского поселения - 59 участков на площади 1704 га, в том числе обследовано пашни -806 га, пастбищ -897 га. Петинское сельское поселение -5 участков на площади 96 га, в том числе пашни -87 га, пастбищ -9 га. Староникольское сельское поселение -39 участков на площади 1144 га, в том числе пашни - 300 га, пастбищ - 844 га. Архангельское сельское поселение -1480 га, в том числе пашни - 438 га, пастбищ-701 га, сенокосов -341 га. Борщевское сельское поселение -16 участков на площади 733 га, в том числе пашни - 186 га, сенокосов -245 га, пастбищ -302 га. Гремяченское сельское поселение - 23 участка на площади 1413 га, в том числе пашни- 630 га, пастбищ -783 га. Новогремяченское сельское поселение -1 участок пашни на площади 33 га. Семидесятское сельское поселение - 33 участка на площади 1702 га, в том числе пашни -466 га, пастбищ -1236 га. Кочетовское сельское поселение -10 участков на площади 784 га, в том числе пашни 119 га, пастбищ 902 га. Костенское сельское поселение - 26 участков, на площади 1401 га, в том числе пашни 349 га, пастбищ 1052 га. Яблоченское сельское поселение - 4 участка на площади 429 га, в том числе пашня 4 га, пастбищ 425 га. Оськинское сельское поселение - 5 участков на площади 545 га. В ходе обследования нарушений, предусмотренных ст. 8.8 кодекса об административных правонарушениях - использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, за которые предусмотрена административная ответственность не выявлено. По результатам обследования выявлены нарушения, предусмотренные ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. В основном это земельные участки с видом угодий пашня. Так на территории Хохольского городского поселения выявлен земельный участок сельскохозяйственного назначения с видом угодий пашня, используемый третьими лицами без правоустанавливающих документов ориентировочной площадью 60 га с южной стороны от ЗУ с КН 36:31:3800003:92, кроме указанного участка на территории Хохольского городского поселения выявлено самовольноиспользуемой пашни 442 га, в Староникольском сельском поселении 226 га, в Кочетовском сельском поселении 12 га, Семидесятском сельском поселении 30 га. Граждане и юридические лица самовольно используют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, осуществляя на них покосы, выпас скота, посевы, без документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством. При этом они не задумываются о том, что становятся нарушителями законодательства. В Российской Федерации использование земель сельскохозяйственного назначения без документов не допускается, так как лица, использующие пашню в своей деятельности, обязаны уплачивать земельный налог, либо арендную плату. На основании ст. 4, ст. 39.7, ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», Постановления администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349 "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", Постановления администрации Хохольского муниципального района Воронежской области от 26 февраля 2024 года № 516 «Об утверждении среднерыночной годовой ставки арендной платы за 1 кв.м. пашни по Хохольскому муниципальному району на 2024 год», а так же на основании обследования земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Хохольского муниципального района, всем сельхозпроизводителям, используемым самовольно земельные участки сельскохозяйственного назначения с видом угодий пашня, выданы уведомления о размере аренды за фактическое использование участков и акты обследования участков. В 2024 году дополнительно в бюджеты поступило 2 310 990 рублей, вовлечено в хозяйственный оборот 549 га. В дальнейшем работы по выявлению использования земель без правоустанавливающих документов будут продолжены.
По третьему вопросу повестки дня выступила Чудина Юлия Викторовна, старший инспектор администрации муниципального района. На территории Хохольского муниципального района находятся 109 многоквартирных домов, из которых 40 находятся в управлении управляющей организации ООО «Управление жилфондом «Хохольское» и 69 в непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме. Многоквартирные дома расположены на территории 4- х поселений, а именно: - Хохольского городского поселения (р.п. Хохольский – 62 МКД, с. Хохол - 8 МКД), Петинского сельского поселения – 28 МКД (п. Орловка – 12 МКД, с. Устье – 3 МКД и в п. опытной станции ВНИИК – 13 МКД) , Новогремяченского сельского поселения с. Новогремяченское– 8 МКД и Костенского сельского поселения с.Костенки– 3 МКД. В 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Изменения в жилищном законодательстве продиктованы необходимостью системного подхода к ремонту жилого фонда, износ которого достигает более 70%. В декабре 2014 года у собственников помещений появилась обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в их домах. На территории Хохольского района взносы на капитальный ремонт общего имущества собственники платят региональному оператору на счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области. При этом собственникам помещений отводится активная роль в контроле за реализацией региональной программы капремонта. Информация о всех многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области и подлежащих капитальному ремонту, отражена в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2023-2052 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области №183 от 06.03.2014 г. Региональная программа размещена на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в сети Интернет (www.fkr36.ru), а также на сайте администрации Хохольского муниципального района в разделе капитальный ремонт МКД. Согласно Жилищному кодексу РФ документ должен включать в себя плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду работ. Этот срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой капитальный ремонт. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2023-2052 годы подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Это означает, что в региональной программе будут отражаться изменения состава МКД, произошедшие в течение года, в том числе исключены МКД, признанные аварийными, включены МКД, вновь введенные в эксплуатацию, а также учтены результаты проведения мониторинга технического состояния МКД, изменения в отношении видов работ, если отдельные виды работ по капитальному ремонту были выполнены (в том числе по решению собственников). А также возможно перенос очередности ремонта определенных видов работ. А именно решением собственников многоквартирного дома по адресу р.п. Хохольский, ул. Школьная, д. 12 был перенесён срок ремонта фасада МКД на более ранний. Для этого были выполнены необходимые мероприятия, определенные министерством ЖКХ и Э ВО. За последние три года уровень собираемости взносов собственников жилых помещений на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории района увеличился с 99,6 % за 2022 год до 101,4% за аналогичный период 2023 года, что свидетельствует о росте доверия граждан к новой системе капитального ремонта многоквартирных домов. По краткосрочному плану на 2023-2025 годы капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории района проводится в 4 домах, в том числе: Хохольское городское поселение:пер. Морозова, д. 8 – ремонт фасада, ул.Заводская, д.54 – ремонт фасада. Петинское сельское поселение: с. Устье, ул. Зеленая, д.5 – ремонт водоснабжение. Новогремяченское сельское поселение: с. Новогремяченское, Мира, д.41 – ремонт электроснабжения , ремонт кровли с заменой покрытия. По состоянию на 01.01.2024 года капитальный ремонт был проведен в 68 многоквартирных домах освоено за 10 лет более 112 млн. рублей. Капитальный ремонт выполнен с учетом обязательных мероприятий в отношении общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 24.01.2011 № 04 «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Воронежской области». В 2025 году капитальный ремонт будет проводится в семи МКД: - водоотведение по следующим адресам: р.п. Хохольский ул. Школьная д.12, р.п. Хохольский ул. Школьная д.15, р.п. Хохольский ул. Школьная д.17, с. Хохол пр-кт. Ленина д.15, п. опытной станции ВНИИК ул. Чаянова д.5; - р.п. Хохольский пер. Морозова д.14 – ремонт кровли с заменой покрытия - р.п. Хохольский пер. Морозова д.15 – ремонт подвального помещения.